Поиск материалов

6+ 

Login

SLogin

Вы можете авторизоваться на сайте через популярные сервисы

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Средства,  помогающие формированию позитивного мышления и развитию творческих способностей дошкольников

Каждый ребенок творец. Он любит воплощать свои замыслы при помощи художественно-изобразительной деятельности. Дети любят рисовать, используя яркие краски, создавать необычные сюжеты с помощью бумаги, лепить из цветного пластилина, солёного теста и дополнять всё различным природным материалом. Эти материалы уже давно и прочно вошли в практику работы педагогов детских садов. Но постепенно мы стали забывать о таком материале, как глина. Лепить детям просто необходимо. Это способствует развитию наглядно-образного мышления.
    
Во время работы с глиной ребёнок получает эстетическое наслаждение от её пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Одновременно ребёнок знакомится с различными свойствами глины, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движения рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Если этот вид деятельности правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием детей. [Поляшова Н.В.]

Работа с глиной закладывает фундаментальные основы для развития ребенка практически во всех направлениях:
- творческое воображение и способности – как способ самовыражения и созидания;
- общение и эмоции – основа основ развития в  дошкольном возрасте;
- дисциплина и свобода –предпосылки саморегуляции;
- мелкая моторика – необходимое условие для развития интеллекта.
Лепка обладает большим развивающим потенциалом.  При работе с большим комом глины  у ребенка задействованы все мышцы кистей, поэтому происходит и развитие крупной моторики, зрительно-моторной координации, тонких движений руки.
Наибольший интерес к работе с глиной вызывает у детей использование гончарного круга.

 


Обучение гончарному делу способствует как развитию эстетического вкуса и художественных навыков, так и релаксации и освобождению от стрессовых состояний. Каждый ребёнок, посредством личных ощущений, может почувствовать себя настоящим мастером и художником. Делая что-то красивое своими руками, дети видят результат собственного труда, получая большое удовольствие. [Лельчук А.М. Игры с глиной]

Ценность художественного искусства в воспитании детей обусловлена и его терапевтическим эффектом. В силу своих художественных особенностей данная деятельность близка детям, доступна их пониманию, воспроизведению в самостоятельной деятельности. Она, в свою очередь, способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создает эмоционально благоприятную обстановку для детей.

Считаем, что творческий процесс усвоения дошкольниками новых техник (лепка из глины) расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Работа с  глиной позволяет снять мышечные зажимы, снизить тревожность, выплеснуть эмоции, побороть страх. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в дальнейшей учебе, творчестве, в общении со сверстниками и , конечно,  с вами, родителями .

Поэтому, уважаемые родители дошколят и школьников, коллеги, не бойтесь, пробуйте, экспериментируйте и воплощайте свои идеи с помощью моей любимой глины. И я уверена, не только ваши детки, но и вы точно не сможете отказаться от создания поделок из глины, которые будут не только красоваться на ваших полках, но вы сможете после обжига пользоваться ими и в быту - пить любимый кофе, есть вкусную кашу, дарить  оригинальные подарки и наслаждаться плодами совместного  с детьми творчества. 

Список литературы: 

1. Поляшова Н.В. Лепка из глины как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Поляшова, П.М. Филимонова // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 168-170. – ISSN 2411-9652.

2. Лельчук А.М. Игры с глиной. Творческие занятия с детьми от 3 до 7лет: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ Алексей Лельчук; [предисл. А.И. Бурениной]. - М.: Издательство «Национальное образование», 2017.-96с.; ил. - (Вдохновение). 

 

Комментарии   

+10 #2 Настя Воронцова 03.06.2019 15:13
Спасибо большое за вопрос! Работа с глиной сама по себе несет терапевтический характер.Попробуйте сами взять глину в руки, помять ее и вы получите тактильное и эмоциональное удовольствие. В работе я использую книги Алексея Лельчука "Глина с характером", " Игры с глиной", а так же у него интересные мастер - классы на YouTube. Использую литературу о "Глиняном поле" самого автора создателя Хайнца Дойзера.
Цитировать
+11 #1 Елена Владиславовна 29.05.2019 18:49
Давно интересуюсь арт-техниками для снятия психоэмоционального напряжения у детей склонных к агрессии, в том числе к аутоагрессии. Подскажите,какие методические разработки вы используете? По работе с песком есть множество качественной литературы, а вот по творчеству с использованием глины мне не удалось найти полноценной программы для дошкольников. Буду благодарна!!!
Цитировать

Добавить комментарий

При добавлении комментария прошу Вас не использовать ненормативную лексику, не размещать рекламные материалы и ссылки на них, не размещать материалы с оскорбительным и экстремистским содержанием (Определение ВС РФ от 28.03.2018 N 305-ЭС17-19225)


Защитный код
Обновить

JSN Boot template designed by JoomlaShine.com