Поиск материалов

Login

SLogin

Вы можете авторизоваться на сайте через популярные сервисы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Игровые технологии в развитии речи

По требованию ФГОС ДО в область речевое развитие включены следующие задачи:
- обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи,
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте,
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,
- развитие фонематического слуха.
Реализацию этих задач педагог осуществляет на протяжении всего дошкольного периода, тем самым подготавливая ребенка к успешному обучению в школе.

Как правило,  в ваших логопедических группах   это дети старшего дошкольного возраста. В образовательной области речевое развитие мы осуществляем решение следующих задач:
1. Воспитание звуковой культуры речи
2. Формирование словаря
3. Формирование грамматического строя речи
4. Развитие связной речи
5. Развитие фонематического слуха
В подготовительной к школе группе появляется еще задача - подготовка детей к обучению грамоте.

Игра в деятельности дошкольника играет огромную роль, она является ведущим видом деятельности.  Поэтому мы хотим предложить в вашу пед. копилку варианты некоторых речевых игр по каждому из направлений работы.

Формирование звуковой культуры речи происходит через использование и проговаривание закличек, скороговорок , пословиц и поговорок  их произнесение с разной силой голоса и интонацией.

Для формирования словаря можно предложить поиграть детям в игру «Подбери слово».  За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Этот прием  стимулирует детей и повышает интерес к заданию. Во-вторых, это своеобразный мониторинг знаний ваших детей.
«Назовите, кто или что летает?»(подбор существительных)
 «Какой бывает снег?» (подбор определений)
«Что делает дождь?» (подбор глаголов)
Можно предложить детям назвать, что бывает теплым?  Ярким, мелким и т. д.
Вы можете похвалить детей за знания или сделать  для себя выводы, наметить дальнейшие направления образовательной деятельности.
По аналогии можно провести игру « Скажи наоборот» : сухой - …., светлый -…, старинный -….

Словарный запас пополняется  и при знакомстве с  различными художественными произведениями. Часто при этом встречаются слова, значения которых детям не понятны. При помощи каких приемов можно объяснить значение того или иного слова?
- Объяснение через показ картинки  (лохань)
- Сопоставление с другим словом   (почивать медом)
- Объяснение этимологии  (вещий - ведать)
- Пояснение другим близким по значению (око- глаз)

Для закрепления правильного использования глаголов можно использовать игру «Где были, куда ходили?» (Дети показывают заранее обговоренное действие, один ребенок отгадывает)  Для детей подготовительной группы используется усложненный вариант игры: «Узнай профессию», где ребенок изображает действия человека  определенной профессии.

Перейдем к следующей задаче - формирование грамматического строя речи. Под этим термином понимается умение использовать слова и их сочетание в речи, то есть правильное их согласование, изменение,  использование в предложениях.  Это игры «Назови ласково», «Один - много», «Посчитай», «Скажи со словом нет» и др.

А сейчас мы с вами поиграем в игру на закрепление понятия «предложение», «слово», «начало» и «конец» предложения. Игра «Живые слова». Детям дается ряд слов, из которых необходимо составить предложение, например: книжку, читает, мама. Какое предложение получится? (Мама читает книжку.) Каждое  слово изображает ребенок. Первое слово «мама», его изображает Оля, она поднимает руку, потому что первое слово в предложении пишется с большой буквы. Второе слово «читает», его изображает Миша….. А какое третье слово? В конце предложения ставится точка, ее изображаем кулачком. Прочитаем предложение. Поменяем местами второе и третье слово… Добавим в наше предложение новые слова: интересную, увлекательную…  

Для развития связной речи активно используется пересказ рассказов, сказок,   составление рассказов по картине  или  по серии картин, составление рассказов по заданному плану, игры - драматизации.  Предлагаю использовать в своей работе рассказы-загадки. На мой взгляд, это очень интересно для детей. Ребенок, опираясь на зрительный план рассказывает о загаданном предмете, не называя его, а остальные отгадывают.  

Сюжетные картины дети очень любят рассматривать, они вызывают у детей положительные эмоции, активизируют  ребят.  Затронем поподробней  работу  по сюжетной картиной. Давайте вместе подумаем,  какие формы работ можно провести?
- Задать вопросы
- Составить рассказ
- Придумать название картины
- Составить предложения по картине с использованием предлогов
- Загадать загадки и предложить детям, найти отгадки.

Для нас не секрет, что развитый фонематический слух это непременное условие для успешного овладения грамотой.  В своей работе можно использовать такие игры, как «Сердитый ворон», «Подарки для куклы Сони», и др, которые направлены на выделение слов с определённым звуком.

Необходимо также, чтобы дети умели различать сходные звуки. В этом помогут  игры на дифференциацию звуков, например, «Раздели игрушки Сони и Миши» (у Сони игрушки со звуком «С», у Миши со звуком «Ш»), «Загрузи лодку и грузовик»  (Лодка повезет предметы со звуком «Л», а грузовик со звуком «Р»).

Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ  способствует активизации анализаторов, повышению интереса и активности на занятиях, что улучшает эффективность образовательного процесса.

Комментарии   

+1 #1 Зульфия Гизатуллина 08.08.2019 18:56
Очень полезный материал, Спасибо вам большое!
Цитировать

Добавить комментарий

При добавлении комментария прошу Вас не использовать ненормативную лексику, не размещать рекламные материалы и ссылки на них, не размещать материалы с оскорбительным и экстремистским содержанием (Определение ВС РФ от 28.03.2018 N 305-ЭС17-19225)


Защитный код
Обновить

JSN Boot template designed by JoomlaShine.com