Поиск материалов

Login

SLogin

Вы можете авторизоваться на сайте через популярные сервисы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Исследовательская деятельность с детьми 5-6 лет

Опыт  №1.

Цель:  Найти  различия   песка и глины.

Материал: емкость с песком и глиной, вода, одноразовые ложечки.

А)  Потрогать песок,  предложить определить какой он (сухой, сыпучий, много песчинок); попробовать пересыпать его из одной посуды в другую;

Б) потрогать глину, предложить определить какая она на ощупь (мягкая, пластичная, повторяет форму); попробовать переложить ее из одной посуды в другую.

               

Определение свойств глины                            Определение свойств песка

Для определения свойств  глины и песка, можно использовать другой опыт.

Берем большие прозрачные банки, крышки с трубочкой. Через трубочку создаем  «сильный поток воздуха». Дуем на песок. Наблюдаем, что происходит с песчинками? Они легко сдуваются. Затем подуем на  глину. Наблюдаем за происходящим. глина не двигается, не  сдувается. для полной достоверности проводим такие же  опыты  с увлажненным песком и глиной.

 Вывод: сухие песчинки сыпучие, легкие, могут  сдуваться, «убегают от ветра», а  частички глины  тяжелые, не сдуваются от «ветра».

 

Опыт №2.

Цель: Определить с помощью лупы из чего состоит песок и глина.

С помощью лупы  рассмотреть  песок и глину. Определить, что песок состоит из мелких частичек- песчинок,  они не прилипают друг другу, из этого  следует что песок – сыпучий;  а  в глине,  не видно мелких частиц, она липкая, вязкая,  одно целое.

Вывод: Песок состоит из мелких частичек, а глина – одно целое, поэтому  из глины можно, что то  вылепить.

         

    

Опыт №3. Через что быстрее?

Цель: Определить, проходимость воды (через глину)

Материал: одуванчики,  песок, сухая и влажная глина, стакан с водой.

 В сухой песок пробуем посадить одуванчик.  Затем наливаем немного воды в стаканчик с  сухим песком. Определяем его состояние (вязким, мокрым).  А что случилось с водой? Она «растворилась» в песчинках. Затем пробуем во влажный песок посадить одуванчик.  Дети делают выводы. В какой песок одуванчик сажается легче – в сухой или в мокрый?

Тот же эксперимент проводим с глиной. Наливаем воду в сухую глину. наблюдаем что происходит с ней. Дети замечают, что часть воды не проникла в глину. Сажаем одуванчик во влажную глину. Дети делают выводы.

Вывод: Вода проходит быстрее через песок.  Во влажный песок растения сажать легче, чем в глину.

         

     

Опыт№4.  Чей домик крепче?

Цель:  Учить детей  сравнивать  свойства различных материалов, классифицировать их по разным признакам. Углублять представления  о свойствах различных материалов. Учить делать выводы и умозаключения  по итогам практической деятельности

Материалы: глина, солома, песок

Построить домик из песка, соломы и глины. В процессе испытания на прочность (поливать водой, создать ураган, ветер) ребята определяют, какой материал крепче и почему.

Вывод:  Самый прочный из этих материалов -  глина

 

Опыт №5.

Цель: Сравнить свойства глины и камня.

Материал: дощечки для лепки, глина, речной камень.

Предложить детям попробовать изменить форму глины и камня? Для этого  нажимаем на них пальцем. Где осталась ямка от пальца? Какая глина? (влажная, мягкая). Почему на камне не осталось ямки? (сухой, твердый).

Дети берут камни в руки, определяют вес, катают по доске, пытаются отломить кусочек камня. Определяют изменение формы камня.  Такие же манипуляции проделывают с глиной. Найти различая между глиной и камнем? Глина отличается от камня, тем что она мягкая, делится на части, меняет форму, из нее можно лепить. Попробуйте постучать комочком глины о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница? Камень твердый, не меняет формы, не ломается.

Вывод: глина – податливая, мягкая, делится на части, камень - твердый, не делится на части, из него нельзя лепить.

 

Опыт №6.

Цель: Определить, что тяжелее мокрая  или сухая  глина.

Что бы определить что тяжелее возьмем в одну руку емкость с сухой, в другую  с мокрой глиной. Что тяжелее? Почему? Среди сухих частичек прячется воздух, поэтому он легкий, а среди влажной глины есть вода, поэтому она тяжелая. Для этого опыта можно использовать весы. Дети наглядно увидят разницу веса сухой и мокрой глины.

Вывод: Мокрая глина тяжелее, сухой, из-за наличия в ней воды.

             

 

Опыт №7.

Цель: Показать детям, что на обожженной (или высушенной) глине можно рисовать.

Материал: различные глиняные фигурки (не разрисованные), краски, кисточки, стаканы с водой.

Показать, что фигурку из глины можно расписать красками. Обратить внимание детей на то, что краска хорошо ложится как на просто подсохшую глину, так и на обожженную глину. Предложить детям расписать глиняные фигурки, которые они вылепили сами.

Вывод: обожженную глину можно расписать красками, чтобы глиняное изделие выглядело более красиво.

Добавить комментарий

При добавлении комментария прошу Вас не использовать ненормативную лексику, не размещать рекламные материалы и ссылки на них, не размещать материалы с оскорбительным и экстремистским содержанием (Определение ВС РФ от 28.03.2018 N 305-ЭС17-19225)


Защитный код
Обновить

JSN Boot template designed by JoomlaShine.com