Поиск материалов

6+ 

Login

SLogin

Вы можете авторизоваться на сайте через популярные сервисы

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ...

Конспект  образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию на тему:
 «Путешествие в прошлое»
для детей подготовительной к школе  группе

Воронцова А.О., воспитатель
высшей квалификационной категории


   Цель: (подготовительная группа)
продолжать знакомить детей с историей гончарного ремесла, с процессом его преобразования человеком; развитие творческих способностей через лепку из глины.

   Задачи:
1. Обучающие:
учить детей в лепке передавать образ птицы; закреплять умение передавать строение птицы, пропорции тела; расширять представления детей о прошлом (гончарное ремесло)
2. Развивающие:
развивать эстетическое восприятие; образное представление;  воображение;
закреплять умение дополнять созданное изделие (птичку-свистульку) соответствующими содержанию деталями; развивать коммуникативные способности.
3 .Воспитывающие:
воспитывать стремление добиваться результата; формировать  интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства;


   Предварительная работа: обучение приемам лепки.
Методы и приемы: исследовательская, практическая деятельность детей, художественное слово, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям.

Словарная работа. Гончар, гончарный круг, ремесло, обжиг, глиняная чашка, подмастерья.
Материал и оборудование:  набор картинок про гончарное ремесло, глина, заготовки из глины,  доски для лепки 16 шт., гончарный круг, фартуки и нарукавники индивидуальные для каждого ребенка, магнитофон, стеки для каждого ребенка, импровизированная подставка для готовых работ, глиняные игрушки (птица-свисток, лошадка, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, заяц, глиняная  посуда)

   Ход занятия:

I.   Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II.  Основная часть

Воспитатель:
Ребята, сегодня мы  не зря одели фартучки,  я вас приглашаю  в свою  мастерскую, где познакомлю с  очень древним ремеслом.
(подходят к выставке) В моей мастерской можно все потрогать и рассмотреть!
-Подойдите, посмотрите внимательно, что здесь? (игрушки, лошадка, посуда)  
-Как вы думаете, ребята? Что у них общего?
-Из какого материала они сделаны?
Дети: Варианты ответов

Правильно, все это сделано из глины. Если они из глины, то они какие? (глиняные)
 А теперь Вы догадались, в какую мастерскую вы попали?
Дети: варианты ответов , а по другому  называется гончарная мастерская.  А я мастер, который все это сделал. Как  вы думаете, как называется моя  профессия?
(дети затрудняются)
Воспитатель: ГОНЧАР-мастер по изготовлению глиняных изделий. Это очень древняя   профессия.

Тысячи и тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то однажды взял в руки глину и заметил, что она мягка и податлива. И человек вылепил горшок. Прошло еще много времени, и люди стали обжигать их на огне, для прочности. Позднее люди придумали гончарный круг, который  крутили ногой, а потом придумали вот такой гончарный круг. Ну, а сейчас современный, электрический гончарный круг. Сейчас я покажу, как я на нем работаю.

Ребята, встаньте как вам удобно.
Воспитатель садиться за гончарный круг и ведет беседу. С  помощью гончарного круга, можно вылепить посуду гладкой и ровной. Вот так поднимаю глину, поднимаю стенки моего изделия.  Лишнюю воду убираем с помощью губки снаружи и внутри. Специальной струной срезаем готовое изделие с круга.

-Вот такая чаша у меня получилась.  Поставлю ее сюда, она мне еще понадобится (ставит на полку с изделиями).

В давние времена, после того, как  мастера  вылепят изделие на гончарном круге, из остатков глины они лепили  вот такую игрушку.  
-Что это? ( показывает Свистульку) Послушайте, как она звучит?
- Вы видели ее когда- нибудь?
Давным – давно свистульки были только глиняные. Это была детская игрушка. А еще свистеть любили и взрослые на праздниках, зазывали весну. Эта свистулька вылеплена  в форме птицы,  как вы думаете, а почему?(ответы детей)
Да, ведь птица это символ весны. А еще это  и народный музыкальный инструмент.
Давайте, и мы все вместе зазовем весну. …
А, свистулька –то у меня одна. Что же нам делать?

Дети: мы поможем.
- Будете моими помощниками? Да.

-Тогда я предлагаю вам стать моими подмастерьями.
-Кто такие Подмастерья? Это ученики мастера.

У меня есть заготовка. Из чего она  состоит? из туловища и хвоста. Тело нашей свистульки внутри  ПОЛОЕ – это значит ПУСТОЕ.  Для чего?
(для того чтобы воздух легко мог перемещаться) Самое   необходимое в свистульках вот такие отверстия. Для чего они нужны?
-Да. Чтобы звучала наша мелодия (свисток спрятан в хвосте).
-Ребята, подскажите, каких частей тела не хватает у моей свистульки?
Дети: голова, крылья, лапки.
У меня есть ком  глины, нам нужно его распределить на все части. Самая маленькая часть голова, а другая  часть для крыльев. Сколько их подскажите? (два)
Как слепить голову вы уже знаете (дети рассказывают и показывают в воздухе)
-Подскажите, а как вылепить клюв? ( вытянуть пальчиками)
-А без чего не может летать птичка?
Как слепить  крылья я вам сейчас покажу (дети рассказывают и показывают  в воздухе)
- скатать шар, заострить форму (морковка), сплющить в диск, на что похожа?
Вот какая замечательная  птичка свистулька у меня получилась.
Ну что подмастерья,  вы готовы к работе?
Дети: Да

Мы будем работать пальчиками, поэтому давайте разомнем их и поиграем в игру.

Птички прилетели,    Машем кистями рук.
Головкой повертели.    Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.
Поклевала крошки
Из моей ладошки.    На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта.  Изображаем как птичка клюет.

Перышки встряхнули,     Поочередно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного.

Быстро упорхнули.     Машем кистями рук.


Упорхнули и прилетели к нам в мастерскую.  Присаживайтесь   за столы.
Ребята, а теперь возьмите ком глины, разомните ее, поиграйте с ней.
 -Какая  глина? (ответы детей)  Ребята, уберите салфетку, возьмите заготовку в руку, вы помните секрет, что она полая, скоро ваша птичка оживет , относитесь к ней бережно и нежно, не повредите ее, иначе  она не запоет.
 -Напомните, с чего вы начнете работу?

1.Разделим ком глины на 3 части.
2. Скатаем голову.
3. Раскатаем два крыла.
В процессе работы помогаю детям.

Саша, улыбнись глине - она смотрит на тебя.

Всяк мастер -  на свой лад. Ребята, это такая пословица. У каждого птичка будет своя, особенная.
- Каким будет клюв у твоей птицы?
- У тебя что за птица?
- Какая чудесная птичка? Как она называется?
-Полина уже вылепила крыло.

Кто уже доделал?  Я предлагаю вам  украсить  ваши свистульки.  Еще с незапамятных времен люди стремились к красоте. Они старались, чтобы изделия были не только полезными, но и красивыми. Тут есть стеки – с ее помощью можно нанести узоры, вот как настоящее перо! Старайтесь не делать узоры на хвостике, ведь может повредится отверстие для свиста.
Какие красивые птички свистульки у всех получились!
Ребята! Думаю, что вам понравилось лепить из глины. Во время лепки у вас было хорошее настроение, все работали с желанием.

Оживим их с помощью волшебной водички. Вот моя чаша и пригодилась. Ой, птички-невелички , прилетайте вы к водичке!
Вот и запели наши птички! (дети свистят)
Я вас научу, как правильно нужно свистеть. Это очень интересно! Послушайте, как может звучать свистулька.
Звук бывает долгий , звук бывает короткий .Попробуйте все вместе.
А сейчас сыграем в народном оркестре, русскую народную мелодию. Сначала послушаем. И все вместе!

III. Заключительная часть
Ребята, скажите пожалуйста, чему  вы сегодня новому  научились?  Что было труднее всего?

Ребята, возьмите  свои работы  с собой,  а когда они подсохнут, вместе с родителями раскрасите  и будете  зазывать весну.
Спасибо вам! Мне очень понравилось, вы замечательные помощники!


Используемая литература:
1. Ветлугина, Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина. - М.: Педагогика, 1982.
2. Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская . - М.: Сфера, 2010.
3. Комарова, Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Педагогика, 1990.
4. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2004.
5. Соломенникова О.А. Радость творчества в детском саду. Ознакомление детей  5-7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством. Программа дополнительного образования.- М., 2006.


Комментарии   

+6 #15 Гульшат 10.10.2019 23:45
Спасибо большое за конспект! Сохраню в копилку. А вам удачи в дальнейшей работе!
Цитировать
+5 #14 Настя Воронцова 04.10.2019 19:44
Наталья спасибо! Действительно детям очень понравилось !
Цитировать
+6 #13 Наталья 03.10.2019 17:30
Мне очень понравился конспект. Я думаю дети были в восторге. Узнали много нового да и свистульки слепили.
Цитировать
+6 #12 Гулия 03.10.2019 11:16
Спасибо за ваши творческие идеи!
Цитировать
+7 #11 gulnur 26.09.2019 20:17
Очень интересное и познавательное занятие!!!
Цитировать
+6 #10 Настя Воронцова 25.09.2019 12:07
Спасибо! Действительно детям было очень интересно узнать много нового.
Цитировать
+7 #9 Людмила 24.09.2019 22:31
Познавательный и очень интересный конспект
Цитировать
+7 #8 Ольга Лукьянова 24.09.2019 20:04
Классно!!!
Цитировать
+8 #7 Настя Воронцова 16.09.2019 12:18
Спасибо Вам, коллеги! Очень рада, что находите для себя что-то полезное.
Цитировать
+8 #6 Лия 16.09.2019 08:18
Очень полезно! Спасибо
Цитировать

Добавить комментарий

При добавлении комментария прошу Вас не использовать ненормативную лексику, не размещать рекламные материалы и ссылки на них, не размещать материалы с оскорбительным и экстремистским содержанием (Определение ВС РФ от 28.03.2018 N 305-ЭС17-19225)


Защитный код
Обновить

JSN Boot template designed by JoomlaShine.com