Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №50 комбинированного вида «Почемучки» Советского района  г.Казани

Интегрированная образовательная деятельность на тему:

«Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль» для детей 4-5 лет.

 

Автор:
воспитатель высшей квалификационной категории
Воронцова Анастасия Олеговна

Цель: организация деятельности детей по развитию творческих и музыкальных способностей детей

Задачи:

Обучающие:

 Познакомить с новым способом декорирования – цветной песок. Закрепить знания о геометрических фигурах, приемы конструирования. 

знакомство с музыкальной терминологией, закрепление названий шумовых музыкальных инструментов, способов и приемов игры на них.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей, творческое мышление, воображение, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать. Развивать мелкую моторику.

Развитие чувства ритма, ладового чувства, музыкального и фонематического слуха, развитие воображения, развитие умения передавать характер музыки в свободной танцевальной импровизации.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности, действовать сообща. Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному.

Воспитание самостоятельности, активности, воспитание эмоциональной отзывчивости и эмпатии.

Методы:

Наглядные – наблюдение, демонстрация предметов, слайды на интер.доске, показ образца, показ способа действия.

Словесные – рассказ педагога, беседа, вопросы, объяснения, указания, педагогическая оценка.

Практические – упражнения.

Материал: Интерактивная доска, геометрические фигуры на магнитах, магнитная доска, разноцветный песок, музыкальные инструменты, подушки на каждого ребенка.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята проходите. Скажите, а где мы сейчас находимся?

Дети: В музыкальном зале

Воспитатель: Чем здесь занимаются?

Дети: Танцуют, поют, веселятся, рассказывают стихи, играют на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас отправимся в волшебную музыкальную страну к принцессе Ассоль, познакомимся с ней и создадим волшебство своими руками.  

Основная часть:

Вот посмотрите, впереди ее замок. А дорогу к замку, нам укажет волшебный колокольчик. Волшебный колокольчик зазвенит, заиграет музыка, а мы с вами послушаем, как просит нас музыка двигаться.

(Играют различные по темпу виды музыки)

Воспитатель: Какая музыка?

Дети: Спокойная (медленная, быстрая,…)

Воспитатель: Как под нее будем двигаться? На что похожа музыка?

Ответы детей:

(в конце исчезает картинка замка, остаются только развалины)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что же случилось с замком?

Дети: Он разрушился!

Воспитатель: Мне кажется это проделки злой колдуньи…

Посмотрите, одни кирпичи остались от него! Ребята, возьмите по одному кирпичу! На какую фигуру похожи ваши кирпичи?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: А что из этого можно сделать, на что похожи детали?

Дети: Из них можно собрать замок

Воспитатель: Правда, давайте попробуем собрать на доске.

Ребята, это замок принцессы Ассоль. А вот и она сама (переворачивает доску, а там грустная принцесса и не раскрашенное платье).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое лицо у Ассоль?

Дети: Грустное.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Она говорит, что ее платье совсем простое и ненарядное, а вы все очень красивые. Что же делать?

Дети: Может быть, украсим его?

Воспитатель: Но только красок у меня нет, а только вот эта разноцветная пыльца. (у воспитателя коробочки с разноцветным песком)

(Дети сыпучим песком выполняют различные узоры на платье у принцессы)

Воспитатель: Посмотрите, сразу же появилась улыбка у нее на лице (изгибает пластилиновый рот в другую сторону).

Воспитатель: А теперь она вас приглашает к себе в гости. Пойдем к ней?

МР: Ребята, чтобы Ассоль смогла попасть в свой замок, нам нужно помочь найти ключ от него. Поможем?

Дети: ДА!

МР:  И Ассоль с собой возьмем. Сказка у нас музыкальная, а значит, в поисках ключа нам помогут музыкальные инструменты.

Вот здесь, на столе, лежат музыкальные инструменты. Выберите себе любой. А как только зазвенит наш волшебный колокольчик, садитесь в кружок на музыкальную поляну. Инструмент положите перед собой.

МР: Где же искать ключ? Ассоль оглянулась, посмотрела по сторонам и увидела рядом со своим замком музыкальный лес. Может быть, пойдем туда?

Дети: ДА!

И Ассоль пошла, весело стуча каблучками своих прекрасных туфель. С помощью какого инструмента можно изобразить, как цокают каблучки? (любой, кроме духового)

Сначала Ассоль шла по камушкам (ложки), затем по травке (султанчик). В лесу было очень много музыкальных зверей. Все они приветствовали принцессу. Вот из чащи вышел медведь (бубен). Весело проскакал зайчик (металлофон или треугольник), где-то в кустах промелькнул хвостик рыжей лисички (металлофон). А птицы сели на ветки и стали петь, да так, что Ассоль заслушалась. (свирель) Делать нечего, ключ до сих пор не найден. Принцесса решила поискать его в камушках (ложки), затем в траве (султанчик). Это заметил дедушка медведь:

– Что ты ищешь здесь, маленькая принцесса? – спросил он.

– Я ищу ключ от своего замка. – Сказала Ассоль.

– Злая колдунья разрушила замок и спрятала ключ.

– Спроси у белочки, живущей вон в том дупле. Она прыгает по веткам, все видит и все замечает. Может быть, она видела этот ключ.

– Спасибо! – сказала Ассоль.

Ассоль побежала к дереву (ложки) постучала по нему. Тут же из дупла показалась мордочка белки: Кто ты, и что ищешь здесь?

– Я, принцесса музыкальной страны, зовут меня Ассоль. Я ищу ключ от своего замка. Злая колдунья разрушила мой замок и спрятала ключ от него. Не видела ли ты мой ключик? 

- Не видела. Постой-ка, а не тот ли ключ лежит на дне нашего пруда? Скорее беги к рыбкам. Они помогут тебе достать его. (ложки)

Ассоль прибежала к пруду (бутылка с водой). Рыбки, музыкальные рыбки! - позвала она. И тут же приплыли рыбки (металлофоны) Не видели ли вы ключ от моего замка?

Но рыбки ничего не ответили, ведь они не умеют разговаривать. И только нырнули обратно в пруд. Каково же было удивление Ассоль, когда на берегу пруда вдруг оказался ее ключ!

- Нашла, нашла! – обрадовалась Ассоль. И весь лес стал радоваться вместе с ней под веселую музыку.

А теперь, ребята, возьмем волшебный ключ, отопрем дверь замка и пойдем в гости к Ассоль.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились с такими трудностями, и помогли принцессе Ассоль. А что было самое трудное для вас? А самое интересное? Что бы вы еще хотели повторить? Поделитесь со своими родителями?

Спасибо большое вам, еще увидимся!